Копирование картин в галерее запрещено навсегда После открытия Третьяковской галереи к Павлу Третьякову стали поступать многочисленные просьбы разрешить копировать выставленные в ней картины. Он с радостью на это согласился. К началу 90-х годов перед картинами стояло так много мольбертов, что галерея стала походить на школу живописи. И вдруг П. Третьяков издает приказ: «Копирование картин в галерее запрещено навсегда». В чем крылась причина такого категоричного запрета? Дело в том, что во время обходов галереи Павел Михайлович заметил странные пятна, появившиеся на полотнах. Именно на тех, которые чаще всего копировали. Он поручил понаблюдать за копировщиками. Оказалось, что художники, подбирая тон, смешивают краски, наносят их на подлинник, а потом смотрят, насколько подходящим он получился. После чего уже наносят его на свое полотно. Несмотря на то, что копировщики вытирали потом картину тряпочкой, следы все равно оставались, и самые лучшие картины оказались попорченными. Доискавшись до причин появления пятен, Павел Третьяков был глубоко возмущен и навсегда запретил копирование картин в залах своей галереи. ▫️Из воспоминаний Н. А. Мудрогеля «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее»▫️